О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Выпуск № 5



Главная страница / Пресс-центр / Газета СПП ВО / Выпуск № 5 / Новая сила притяжения инвестиций

Новая сила притяжения инвестиций

Новая сила притяжения инвестиций

В декабре прошлого года Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области и областной администрацией в нашем регионе было создано Агентство инвестиций и развития Волгоградской области (АИР ВО). В чем же будут заключаться основные функции агентства, какие задачи оно призвано решить? Эти и другие вопросы мы решили задать его генеральному директору Анатолию БРОВКО.

– Анатолий Григорьевич, расскажите, пожалуйста, в чем будет заключаться основная роль Агентства инвестиций и развития Волго-градской области?
– В названии нашего агентства заключена основная суть того, чем оно уже активно начало заниматься. Ведь сегодня совершенно очевидно, что благодаря проведению экономических, социальных и политических реформ в нашем государстве наметилась четкая тенденция перехода к устойчивому и поступательному развитию как всей страны, так и отдельных регионов в частности.  Развитие же самих регионов тесно связано с тем, как и в каких объемах они привлекают инвестиции. Это отдельная, чрезвычайно сложная сфера деятельности, заниматься которой должны, безусловно, высококлассные специалисты по привлечению инвестиций.  И здесь роль агентства просто неоценима – выступая как главный источник информации, предоставляя целый комплекс профессиональных услуг, Агентство по инвестициям и развитию Волгоградской области совместно с органами законодательной и исполнительной власти будет создавать все условия для того, чтобы именно Волгоградская область находилась в самом начале списка потенциально привлекательных территорий для инвестиций. Вместе с этим будет вестись большая работа по созданию всех необходимых условий для успешного освоения привлеченных инвестиций. 
– Есть ли в нашей стране опыт создания подобных агентств?
– Естественно, мы не являемся «первооткрывателями». В этой области уже накоплен довольно-таки большой опыт, и не только в странах Европы или в России, но и в Южном федеральном округе. Так, по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Дмитрия Николаевича Козака, в июле прошлого года было создано Агентство инвестиций и развития юга России. На данный момент эта структура  представляет собой отлаженный, четко функционирующий механизм, и благодаря работе агентства удалось реализовать немало инвестиционных проектов. Кроме того, за последний год активной деятельности Агентство инвестиций и развития Ростовской области привлекло около 350 миллионов долларов в виде прямых инвестиций в Ростовскую область. Так что велосипеда мы изобретать не будем, мы просто воспользуемся уже имеющимся опытом наших коллег. 
– Одним из учредителей Агентства инвестиций и развития Волгоградской области выступила администрация нашего региона. Не боитесь ли вы, что эта структура станет еще одним бюрократическим подразделением администрации, которое будет дублировать существующие управления и отделы?
– Если честно, то этого мы опасаемся меньше всего. Конечно, до нашего прихода в Волгоградской области были структуры, занимающиеся инвестициями, но их работа была сильно разрознена. Не было как бы единого вектора в вопросах продвижения инвестиционного имиджа региона  и привлечения инвестиций. Наше же агентство как раз и позволит сформировать такой единый механизм. Мы будем не просто разрабатывать стратегии развития, а комплексно продвигать Волгоградскую область на весь мир.
Сегодня – начало пути. И я пытаюсь ответить на вопрос: чего до нас не делали чиновники в сфере привлечения инвестиций? Ведь на самом деле Волгоградская область давно и небезуспешно ведет системную и планомерную работу, направленную на рост инвестиций, так что мы стартуем не в чистом поле. Очень много было сделано до нас, а идея агентства реализовалась лишь потому, что местные власти прекрасно понимают: чем выше твои достижения сегодня, тем труднее их превзойти завтра. Поэтому надо постоянно искать новые резервы роста. Агентство – как раз такой резерв.
Однако при создании нашего агентства мы обратили внимание на то, что почти все российские регионы довольно эффективно работают лишь с теми инвесторами, кто приходит на территорию сам. И, в то же время, сами почти не занимаются поисками инвесторов. Возможно, просто потому, что такая функция не входит в обязанности государственных органов. Дело властей, скорее, заключается в том, чтобы прописать честные правила игры, создать условия для привлечения инвестиций.
– А разработаны ли уже основные технологии работы агентства?
– Конечно, наработок уже предостаточно. Во-первых, мы должны проводить постоянный мониторинг инвестиционных намерений российских и западных компаний в отношении России, СНГ, стран Восточной Европы. Этих инвесторов не надо уговаривать строить новую фабрику, завод или торговый центр. Их надо убедить в том, чтобы свою стройку они затеяли именно в Волгоградской области. И, естественно, убедить инвестора сделать выбор в пользу нашего региона возможно только аргументами и фактами. Безусловно, есть объективные вещи, на которые мы не можем влиять. Например, географическое положение, наличие реки и т. д. Но существует и масса субъективных факторов, из которых складывается то, что принято именовать инвестиционным климатом. Это и ставки местных налогов, и затраты на всевозможные разрешительные процедуры, и наличие готовых инвестиционных площадок, и доступность коммуникаций, и кадровая составляющая… При этом даже точечная работа с субъективными факторами может благоприятно сказаться на улучшении инвестиционного климата региона.
Еще один метод активного инвестиционного маркетинга заключается в том, что мы сами будем искать возможные точки роста в волгоградской экономике и предлагать  отраслевым компаниям в них инвестировать. Кроме того, агентство будет брать на себя функции бизнес-планирования, поскольку сейчас в местной экономике ощущается острый  дефицит эффективных и проработанных предпринимательских идей. Параллельно же наша структура намерена выступать как некий коллективный эксперт со своими предложениями по совершенствованию местного законодательства.
– Анатолий Григорьевич, наверняка от некоторых руководителей предприятий вы уже слышали вопрос: «А зачем нам агентство?» Как вы на него отвечаете?
– В первую очередь, мы поможем предприятиям наладить отношения с банками. Например, у компании есть неплохой проект или идея, но по некоторым причинам (или отсутствие хороших специалистов, или нехватка времени) ее не могут воплотить в удобоваримый инвестиционный проект. Что же происходит дальше? Предприятие обращается в банк, и, если там видят, что идея довольно интересна и сможет принести прибыль, привлекают агентство. И тут в игру вступаем мы. Так, Агентство инвестиций и развития Волгоградской области обеспечивает грамотное консалтинговое сопровождение инвестиционной идеи и в дальнейшем защищает предприятие перед той или иной кредитной организацией.
– Конечно, прошло еще совсем немного времени с момента создания Агентства инвестиций и развития Волгоградской области, но можно ли уже сейчас говорить о каких-то конкретных результатах?
– Проектов много, но обо всех рассказывать пока не хочется. Я не суеверный человек, но не привык говорить о проекте, если он не воплотился в жизнь хотя бы на 80 процентов. И, тем не менее, кое о чем я уже готов рассказать. Так, наше агентство приняло участие в разработке программы по формированию венчурного фонда Волгоградской области, размер которого составит 280 миллионов рублей. Сформирован он будет на паритетных началах: 25 процентов из федерального бюджета, 25 – из регионального, а 50 процентов частного капитала должна будет привлечь управляющая компания. Выиграет от его создания, в первую очередь, малый и средний бизнес, так как этот фонд будет предназначен для финансирования инвестиционных и инновационных проектов, существующих в Волгоградской области.
Еще один проект, о котором хотелось рассказать, – это проект агентства, благодаря которому Волгоградская область сможет поучаствовать в конкурсе Минэкономразвития. В случае победы регион получит от 20 до 40 миллионов рублей на реализацию второго этапа административной реформы. Но дело здесь даже не в деньгах, речь идет о повышении престижа и рейтинга Волгоградской области. Как, впрочем, и участие в конкурсе Министерства экономики и Министерства образования «Разработка инновационной стратегии области», заявку для которого также подготовило Агентство по инвестициям и развитию Волгоградской области.
Конечно, это пока еще первые шаги, но я твердо уверен в том, что в результате приложения усилий всех заинтересованных сторон наше агентство станет той самой точкой опоры экономического роста и подъема, которая выведет наш регион на качественно новый уровень экономического и социального развития.

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog