О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Продукция и услуги наших членов



Главная страница / Члены и партнеры / Продукция и услуги наших членов / ОАО "ПК "Ахтуба" - продукция, история

ОАО "ПК "Ахтуба" - продукция, история

Земснаряд УГБ

Земснаряд УГБ предназначен для подводной разработки грунтов с 1 по 5 категории при дноуглубительных или дноочистительных работах на несудоходных реках, транспортировке грунта (пульпы) гидравлическим способом и укладки его в установленном месте, а также для разработки вторичных техногенных месторождений концентратов металлических руд (хвостов, горно-обогатительных комбинатов), очистки каналов, рек и различных водоемов от ила, песка и других отложений, разработки подводных траншей под укладку трубопроводов, кабелей на малых реках и водоемах; намыва стройплощадок и насыпей. Эксплуатация в закрытых водоемах Речного Регистра РФ.  

Конструкция земснаряда УГБ разборная, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых обладает полной заводской готовностью.
Корпус земснаряда катамаранного типа и состоит из 4-х понтонов. Понтоны каждого борта крепятся между собой попарно в длину посредством фланцевых соединений. Левая и правая часть катамарана сочленяются между собой в носу и корме порталами, на расстоянии 1800 мм друг от друга. Между левым и правым понтонами (бортами) по продольной оси земснаряда размещено грунтозаборное устройство.
Габаритные размеры земснаряда: длина 14,9 м, ширина 5,3, высота от горизонта воды 3 м, осадка в рабочем положении 0,5 м
Масса земснаряда без плавучего пумпопровода 16 тонн.
Разобранный на модули земснаряд транспортируется на 4-х полуприцепах или железнодорожным транспортом.
Грунтозаборное устройство эжекторного типа, производительностью 500 м3 /ч и напором 20 м водяного столба.
Трубопровод питающий воды имеет условный диаметр 200 мм, пульпровод имеет условный диаметр 250 мм.
Палубные шарниры – полые, сальниковые, условным диаметром 300 мм. Шарниры установлены на палубе соосно на двух бортах и обеспечивают поворот грунтозаборного устройства от горизонтального положения до вертикального.
Подъем  и опускание грунтозаборного устройства  производится с помощью лебёдки ОБ 1102 с тяговым усилием 2,5 тонн.
Для обеспечения работы эжектора и трубопроводов напорного и всасывающего применяется электронасосный агрегат 1Д630-90 производительностью 630 м3/ч, напором 90 м водяного столба.
Передвижение земснаряда по водоему осуществляется посредством папильонажного устройства, состоящего из 4-х лебёдок ОБ 1228 и роулсов. Две лебёдки установлены на каждом борту в носовой части и две – в кормовой части. Тяговое усилие лебёдки ОБ 1228 – 1 тонна.
Земснаряд как судно разработан и изготовлен в полном соответствии с требованиями Российского Речного Регистра и согласован с ним.
На земснаряде установлено электрооборудование, работающее на переменном токе частотой 50 Гц.
Электроэнергия распределяется при  следующих величинах напряжения:
- 380 В трехфазного тока для силовых потребителей;
- 220 В однофазного тока для основного освещения;
- 24 В постоянного тока для сигнально-отличительных огней и аварийного освещения.
Экипаж земснаряда состоит из 2-х человек. Размещается экипаж в рубке, где на специальном пульте сосредоточены все органы управления технологическим оборудованием. Бытовые помещения на земснаряде не предусматриваются (оборудуются на береговой базе).

История ОАО "ПК "Ахтуба"

История ОАО ПК "Ахтуба" берёт своё начало в 1959 году, когда постановлением Правительства СССР на базе завода "Красный металлист", выпускавшего для строительной индустрии вагонетки, металлические ящики и прочие металлоизделия, было создано новое предприятие - Волгоградский Завод измерительной аппаратуры "Ахтуба" с подчинением Нижне-Волжскому Совнархозу. Уже через год завод приступил к изготовлению продукции нового назначения - Свет М, ИВ-46, ИВ-66, а также в ограниченном объёме изделий МИУ, ИВПШ, МГ 13, МГ 15.
В 1965 году перед предприятием была поставлена задача по перепрофилированию на выпуск гидроакустических приборов типа БМ, Шельф, станции типа Штиль, МГ-35, крупных береговых комплексов для нужд ВМФ. В связи с этим было принято решение о расширении и строительстве второй очереди предприятия. В 1987 году эти планы были выполнены и реконструкция завода завершена.
В октябре Решением Минсудпрома СССР директором предприятия назначают молодого (36-летнего) специалиста - Виктора Романовича Бреденко, выпускника Таганрогского радио-технического института, уже имевшего опыт производственной и управленческой работы на крупном промышленном предприятии Таганрога - заводе "Прибой", который в то время был одним из ведущих предприятий в Министерстве судостроительной промышленности.
С его приходом началось энергичное развитие и расширение предприятия, освоение и внедрение в производство новых видов высокопроизводительного оборудования (станки с ЧПУ, термопласт-автоматы), внедрение новых технологических процессов. Огромное внимание уделялось привлечению на завод хороших специалистов. Инженерная, технологическая, конструкторская, планово-экономическая службы комплектовались квалифицированными работниками с высшим образованием. Большое внимание уделялось повышению уровня образования, квалификации всех работников завода. У предприятия фактически был "собственный" техникум, готовивший рабочие кадры; сотрудничал завод с профессионально-техническим училищем, для учащихся которого являлся производственной базой. Наставничество и ученичество были правилом. Привлечение квалифицированных инженерных кадров стало возможно благодаря тому, что Бреденко умел обеспечить им хорошие условия для начала трудовой карьеры. Для работников завода строилось жильё, улучшались условия труда и быта.
Крайне важным Бреденко считал создание собственного конструкторского бюро, поэтому отдел главного конструктора был преобразован в СКТБ. Он видел перспективу в слиянии науки и производства: разработка и создание новых изделий на самом предприятии, внедрение новых образцов техники в производство с их последующим выпуском на серийной основе.
*За свой труд Бреденко В.Р. неоднократно награждался правительственными наградами - орденами и медалями, был лауреатом Государственной премии СССР. В 1990 году Виктор Романович стал пенсионером и по состоянию здоровья был вынужден оставить пост руководителя одного из лучших предприятий судостроительной промышленности, каким под его руководством стал завод "Ахтуба". Однако, будучи человеком деятельным, Бреденко активно участвовал в общественной жизни города, района до своей кончины в 1997 году.
В 70-е начале 80-х годов Производственное объединение "Ахтуба" было процветающим оборонным предприятием судостроительной промышленности СССР. В его продукции были заинтересован военно-морской флот СССР, ведомства, ответственные за охрану наших водных границ, водных границ наших друзей по блоку.
Благодаря тесному взаимодействию с ведущими предприятиями отрасли, такими, как Ленинградский "Водтрансприбор", Таганрогский завод "Прибой", Бельцский завод им. Ленина, и другими предприятиями, заводом были освоены и серийно изготовлялись десятки изделий спецтехники: гидроакустические станции связи, гидролокационные навигационные комплексы, комплекты гидроакустических комплексов, глубоководные буи и гидроакустические антенны различного назначения, специальное оборудование и стенды проверки блоков и приборов изделий спецтехники. Аппаратура ПО "Ахтуба" работала на всех флотах СССР. На предприятии шло бурное капитальное строительство новых цехов, жилья для работников, развивалась социальная инфраструктура.
С 1970 года завод систематически выполнял задания по всем технико-экономическим показателям, неоднократно выходил победителем в соревнованиях среди предприятий отрасли. Более 250 работников завода были удостоены высших правительственных наград.
С началом обвально проводимой конверсии, предприятие было вынуждено уменьшать объем производимой продукции, резко снижались объемы бюджетного финансирования, в том числе по конверсионным программам, разрабатываемым предприятием. Разрыв хозяйственных связей между предприятиями России и стран СНГ, резкое повышение цен на сырье и энергоресурсы, обвальные инфляционные процессы - все это сделало трудовой коллектив заложником начавшихся реформ.
Госзаказа больше не было. Предлагались различные конверсионные мероприятия, но их финансирование постепенно перестало осуществляться, средств лишь частично хватало на уплату налогов.
А в 1994 году Производственное объединение Завод измерительной аппаратуры "Ахтуба" было преобразовано в Акционерное общество. Процедура была произведена с нарушениями закона, но было очевидно: пересмотра итогов приватизации не будет.
С приватизацией предприятие было практически полностью лишено государственной поддержки. Объемы производства были уменьшены более чем в 10 раз. За 10 лет уменьшилась численность работников более чем в 5 раз.
Логическим завершением процесса приватизации стал процесс "банкротизации" предприятия. У завода сформировалась колоссальная задолженность перед кредиторами различного уровня. По поставкам изделий спецтехники задолженности не было, но и новых заказов не было. Свои основные функции по производству военных изделий завод выполнять мог, а вот выжить в новых экономических условиях - нет. На предприятии сложилась тяжелая социальная обстановка, с 1996 года не выплачивалась заработная плата, трудовой коллектив находился практически в бессрочной забастовке. Неудивительно, что в этой ситуации кредиторы обратились в Арбитражный суд с заявлением о признании ОАО "Завода "Ахтуба" банкротом. Арбитражным судом был дан шанс на вывод завода из кризиса, и введена процедура судебной санации - внешнее управление. Благодаря настойчивости трудового коллектива, настойчивости будущего арбитражного управляющего удалось предотвратить быструю распродажу и ликвидацию предприятия.
С апреля 1998 года временным, а с июня 1998 года при поддержке рабочего коллектива внешним управляющим был назначен С.А. Аллахвердиев. В соответствии с требованиями Закона о банкротстве кредиторами был разработан и утвержден план внешнего управления, к выполнению которого новый управляющий приступил грамотно и энергично.
На годовом собрании акционеров С.А. Аллахвердиев был выдвинут в качестве кандидатуры на должность Генерального директора.
После обращения к тогдашнему Правительству РФ было принято Постановление, согласно которому ОАО Завод "Ахтуба" был включен в Перечень акционерных обществ, производящих продукцию, которая имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже.
Длительное время, около 10 лет, ОАО "Завод "Ахтуба" не участвовал в выполнении государственного оборонного заказа. Запасы военной продукции предприятия на флотах исчерпали себя. В руководстве ВМФ РФ и на флотах сменились люди, многие из них даже не знали о существовании ОАО "Завод "Ахтуба". Было важно напомнить, что на территории РФ серийным производителем гидроакустической техники для флота был и остается завод "Ахтуба". Внешнему управляющему пришлось налаживать разрушенные за предшествующие годы производственно-хозяйственные связи с предприятиями-контрагентами, с заказчиками изделий спецтехники.
Первой серьезной проверкой возможностей завода явилось предложение руководства ЗАО "Аквамарин" произвести одно из изделий спецтехники нового 4-го поколения. Его изготовление требовало восстановления технологических процессов, создания новой системы работы. Заказ был выполнен успешно и на самом высоком уровне.
Стало ясно, что "Ахтуба" способна производить не только номенклатуру изделий военной техники, которую когда-то производила, а также самую современную технику. Активно налаживая контакты с работниками управлений на уровне отделов, конкретных исполнителей, руководства заказывающих структур С.А Аллахвердиев добился того, что имя завода снова зазвучало в отрасли.
Руководители высокого ранга - Главнокомандующий ВМФ РФ В.Куроедов, начальник штаба ВМФ РФ В.Кравченко, бывший заместитель Главнокомандующего МФ по вооружению вице-адмирал М.Барсков, заместитель Главнокомандующего по вооружению А.Смоляков, начальник ГТУ МО РФ Н.Карачун, начальник РТУ ВМФ РФ контр-адмирал Г.Корольков, начальник ГУНиО МО РФ адмирал А.Комарицын, а также заместитель министра обороны РФ А.Московский - по государственному отнеслись к проблемам ОАО "Завод "Ахтуба", именно у них новый управляющий нашел и понимание, и реальную поддержку.
В ходе борьбы за сохранение завода "Ахтуба" Генеральным директором Россудостроения Поспеловым В.Я., его заместителем Королевым В.П., начальником управления госзаказа Россудостроения Струговым Л.В. были написаны десятки обращений, различных писем, заявлений - к кредиторам, к органам власти, в судебные структуры - в поддержку предприятия.
Несколько раз на завод приезжали комиссии из представителей МО РФ, - в итоге чего ОАО "Завод "Ахтуба" получил лицензию на право производства изделий военной техники, причем не только производства, но также его гарантийного обслуживания и ремонта.
Постепенно наладились деловые связи с такими предприятиями, как ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие", ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка", ФГУП "СПО "Арктика", ФГУП "Завод "Полярная звезда" (г. Северодвинск). Прочные контрагентские отношения установились с судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга: ФГУП "Адмиралтейские верфи", ФГУП ЦНИИ "Морфизприбор", ОАО "Судостроительный завод Северная верфь", ОАО "Балтийский завод", ЗАО "Аквамарин", ФГУП ЦНИИ "Электроприбор".
В сложных экономических условиях команде управляющего удалось, что очень важно, сохранить тот имущественный комплекс, который непосредственно участвует в производстве продукции специального назначения, и постепенно сформировать весьма "солидный" портфель заказов на несколько лет вперед. При этом доля продукции военного назначения с каждым годом увеличивалась и в среднем составляла объем, примерно равный 75% всей выпускаемой продукции.
В 1999 году завод получил лицензию на право производства, технического обслуживания и ремонта изделий спецтехники сроком на три года. Это означало, что весь технологический процесс по производству изделий военной техники был восстановлен. Данный факт подтвердили проверяющие комиссии Минобороны. Главным управлением Навигации и Океанографии дано заключение, что ОАО Завод "Ахтуба" является единственным предприятием в России, осуществляющим серийный выпуск навигационных систем для Военно-Морского Флота РФ.
В 1999 году были завершена работа по выполнению опытно-конструкторской работы одного из изделий, изготовлены опытные образцы прибора для него, являющегося новым поколением приборов ориентации стратегического назначения. В октябре 1999 г. на Северном флоте завершились испытания этого нового прибора и всего изделия. Коллективу завода за работу, позволившую успешно провести этот этап работ, была выражена благодарность со стороны ГУНиО ВМФ РФ и ЗАО "Аквамарин".
Выполнив все этапы ОКР изделия, завод подтвердил работоспособность имеющегося уникального оборудования и технологические возможности по производству гидроакустических систем. Вследствие достигнутого успеха ОАО Завод "Ахтуба" был определен серийным изготовителем приборов. В 2001 году на заводе был размещен государственный заказ на их производство.
За ОАО Завод "Ахтуба" были закреплены около двухсот позиций изделий спецтехники, состоящих на вооружении ВМФ РФ. Вся техническая документация и весь технологический процесс на предприятии ориентированы на производство этих изделий. Более того, запланировано и в дальнейшем размещать государственный заказ на серийное изготовление изделий спецтехники 4-5 поколения, в том числе тех изделий, опытные образцы которых изготавливались на заводе.
При анализе истории развития предприятия руководством "Ахтубы" был сделан вывод о том, что, только находясь в государственной собственности, оборонное предприятие способно работать эффективно. Корни неблагополучия, приведшего предприятие к банкротству, виделись в числе прочего именно в процедуре и последствиях приватизации. Но, поскольку "расприватизация" по причине несовершенства законодательства была невозможной, была разработана иная схема передачи государству завода, всё ещё обременённого долгами, покрытие которых требовало продажи имущественного комплекса и, как следствие, потерю уникального производства.
По предложению заместителя секретаря Совета безопасности РФ А. Московского Правительством РФ (в лице заместителя Председателя Правительства РФ Клебанова И.И.) было дано поручение заинтересованным ведомствам решить вопрос о дальнейшей судьбе ОАО Завод "Ахтуба". В соответствии с указанным поручением Министерство имущественных отношений с учетом предложений Министерства обороны РФ и Россудостроения сформулировало основные требования к предстоящей процедуре.
Письмом № НГ-7/4359 от 20.02.2001г. предусматривалось создание на базе производства ОАО Завод "Ахтуба", осуществляющего серийный выпуск спецтехники, открытого акционерного общества, с последующей передачей в собственность Российской Федерации пакета акций в размере 100%. 29 июня 2001 года на базе части имущественного комплекса ОАО Завод "Ахтуба" было зарегистрировано новое предприятие ОАО Производственный комплекс "Ахтуба". 7 сентября 2001 года в Ростовском региональном отделении ФКЦБ России в Южном Федеральном округе зарегистрирован проспект эмиссии акций. Учитывая характер деятельности вновь созданного ОАО "ПК Ахтуба", сто процентов акций этого акционерного общества были переданы в государственную собственность - Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
Таким образом, имел место своеобразный прецедент. Из всего имущественного комплекса ОАО Завода "Ахтуба" было выделено то имущество, которое непосредственно занято в технологическом процессе производства изделий спецтехники, а также обслуживает данный процесс. Указанное имущество было описано, оценено независимым оценщиком и внесено в уставный капитал 100% дочернего предприятия ОАО Завода "Ахтуба" ОАО "Производственный комплекс "Ахтуба". Акциями нового предприятия, которые в обмен на оплату уставного капитала получило ОАО "Завод "Ахтуба", распорядились кредиторы, передав их государству. В итоге, на базе старого, обремененного долгами предприятия появилось новое, способное выполнять государственный оборонный заказ в необходимом объеме. Оставшимся у ОАО Завода "Ахтуба" имуществом также распорядились кредиторы: на этом предприятии была проведена процедура конкурсного производства и оно ликвидировано в судебном порядке. При этом важно отметить, что ОАО ПК "Ахтуба" не является правопреемником ОАО Завода "Ахтуба", что позволило начать как бы с "чистого листа" производство изделий спецтехники.
В настоящее время ОАО Производственный комплекс "Ахтуба" находится под полным государственным контролем, что особенно важно для оборонной промышленности. Предприятие оснащено необходимым оборудованием для производства гидроакустических систем и средств связи. На ОАО ПК "Ахтуба" имеется уникальная, единственная в России испытательная база для проведения гидроиспытаний, что обязательно по технологии производства изделий В и ВТ для ВМФ РФ.  Кроме того, предприятие имеет лицензии на производство вооружения и военной техники, а также на ремонт вооружения и военной техники, выполняет договорные обязательства по поставке предприятиям-контрагентам изделий спецтехники для нужд флотов.
Распоряжением Правительства от 09.01.2004 г. № 22-р ОАО Производственный комплекс "Ахтуба" включено в Перечень стратегических предприятий и организаций.
В настоящее время генеральным директором ПК "Ахтуба" является Валентин Викторович Кантемиров. ОАО "ПК "Ахтуба" - полностью государственное предприятие, на 100% работает на оборонный заказ и в 2008 году имеет темпы роста производства 363,9%.

 

 

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog