Проект создания парка дорожной и строительной техники в Волгоградской области Целесообразность проекта обоснована Волгоградским отделением РСПП, инициатором проекта. Предлагается создание технопарка для технического обслуживания, а в перспективе и производства дорожной и строительной техники, прежде всего для нужд крупных объектов во всех регионах Южного федерального округа. Волгоградский регион предоставит землю, инфраструктуру и кадры, инвестор свои технологии. Разработчики проекта планируют, что это будут погрузчики, экскаваторы, катки, бульдозеры и тяжелые грузовики, т.е. техника, не производимая на территории России. Изношенность действующего в РФ парка техники очевидна: экскаваторы – на 42,5%, фронтальные погрузчики – на 60%. Потребность в технике сегодня покрывается практически только за счет импорта. В то же время дорожное, жилищное и иное строительство в последние годы заметно активизируется, главным образом благодаря запуску федеральных целевых программ и Национальных проектов. Учитываются также перспективные планы строительных работ на территории ЮФО, как в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи, так и строительства второй нитки Волго-Донского канала. Проект нашел поддержку со стороны Вице-премьера А.Д. Жукова. В результате проведённых рабочих встреч руководства региона с представителями ряда компаний отмечались целый ряд факторов, стимулирующих создание парка техники именно в Волгоградской области: 1. Устойчивую тенденцию роста потребления фронтальных погрузчиков, тяжёлых грузовиков (грузоподъемностью более 25т.) и экскаваторов и всего спектра дорожной техники. 2. Отсутствие на территории РФ (в стадии близкой к реализации) новых производств подобной техники. 3. Наличие высококвалифицированного персонала, как инженерно-технического, так и рабочих специальностей, способных работать на сложном оборудовании уже сегодня. 4. Перспективы использования возможностей шинного завода, металлургических (3 завода), машиностроительных(10 заводов), химических (9 заводов), предприятий Волгоградской области в качестве смежных производств, способных производить сложнейшие марки сталей, любые металлоконструкции, автошины и др.виды необходимых изделий, что в свою очередь позволит сократить транспортные расходы на переброску крупногабаритных и металлоёмких узлов машин. 5. Один из самых низких энерготарифов на юге России. 6. Географическое положение Волгоградской области, являющийся главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и Китай через республику Казахстан. Федеральные автомобильные дороги, пересекающие область, входят в состав международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток» Город Волгоград характеризуется, как один из крупнейших транспортных узлов России стратегического значения. Через него проходят: важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги Федерального значения, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала. Через Волгоград проходят основные межобластные и транзитные транспортные связи Волгоградской, Астраханской областей, Республики Калмыкия, Ставропольского края с Центральными районами РФ, Ростовской областью, Краснодарским краем, Поволжьем, Уралом,. 7. Губернатор Волгоградской области гарантирует инвесторам предоставление льгот по части налога на прибыль, имущество, и ряду других, а также предоставление льготного таможенного режима, за счёт создания таможенной территории для ввоза машин и их узлов на территорию региона. Рынок реализации дорожной и строительной техники гарантирован, за счёт реализуемой транспортной Стратегии России. Общий объём финансирования, предусмотренный государством, включая 5 подпрограмм, составит более 500 млрд.$. Практически все Федеральные программы предполагают импортозамещение используемой техники и технологии. Стоит отметить, что производственные мощности крупнейших мировых производителей сегодня и так загружены, и задержки поставок некоторых видов продукции составляют 8-9 месяцев. Таким образом, создание производства на территории России гарантирует инвестору перспективы дополнительные конкурентные преимущества. Помимо этого повышаются экономические показатели за счёт отсутствия необходимости уплачивать достаточно большие ввозные пошлины. Эти и другие факторы вселяют уверенность в перспективе успешной реализации проекта на территории Волгоградской области. Администрация Волгоградской области совместно с Союзом промышленников и предпринимателей приглашает все заинтересованные компании к сотрудничеству.
Магистральный нефтепродуктопровод «Сызрань – Саратов – Волгоград – Черноморское побережье» Проект относится к ряду стратегических в области развития транспортной инфраструктуры России. Его реализация позволит создать новый конкурентоспособный, надежный транспортный коридор к терминалам Черноморского побережья и на внутренний рынок в регионы Северного Кавказа России, что будет способствовать повышению экономической эффективности транспортировки нефтепродуктов, энергетической, военной и экологической безопасности России. Нефтепродуктопровод обеспечит снижение на 10% транспортной составляющей поставщикам светлых нефтепродуктов в регионы Северного Кавказа и на экспорт. Инициатор проекта: ОАО «АК «Транснефтепродукт» Место расположения: трасса проходит по территории 6 субъектов РФ: Самарской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского края. Промежуточные перекачивающие станции: «Камышин», «Дубовка» Волгоградской области. Параметры инвестиционного проекта: протяженность трассы магистрального нефтепродуктопровода – 1450 км диаметром 500 мм, подводящих трубопроводов – 89 км. Головная перекачивающая станция (ГПС): «Волгоград» Реализация проекта позволит: создать 763 новых рабочих места; подготовить профессиональные кадры для обслуживания объектов нефтепродуктопровода; увеличить бюджетные поступления от налогов и отчисления во внебюджетные фонды в объеме около 1020, 1 млн. руб., развить социальную инфраструктуру.
Разработка месторождения калийных солей и строительство горно-обогатительного комбината В ноябре 2005 г. компания ОАО «МКХ «ЕвроХим» выкупила лицензию на недропользование Гремячинского месторождения калийных солей, открытого в 1983 г. Ориентировочная стоимость проекта около 50 млрд. рублей – это масшатбный проект не только для Волгоградской области, но и для всей России. На первоначальном этапе реализации проекта (2006-2007 гг.) компанией: получено разрешение межведомственной комиссии по размещению производительных сил; разработан и реализуется проект на геологоразведку, закончен первый этап геологоразведки, мониторинга окружающей среды, сейсморазведки и топосъемки местности; в государственно комитете по запасам утверждены запасы калийных солей. Заключены договоры и контракты: • с проектным институтом на развитие железнодорожной сети ст. Гремячье; • с ОАО «Белгорхимпром» (г. Минск) на выполнение работ по техническому проекту. Срок сдачи ноябрь-декабрь 2008 года; • с ОАО «ТулаГипрохим» на проектирование собственной базы стройиндустрии. Подготовлены к подписанию контракты (общей стоимостью около 500 млн. долларов): • с компанией Тиссен Шахтбаум на прохождение скипового ствола; • с компанией Шахт Синкерс (Южно-Африканская республика) на прохождение клетевого ствола; • с компанией Хатч (Канада) на базисный проект по технологии обогащения калийной соли. Администрацией Волгоградской области с МКХ «ЕвроХим» в прошлом году заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности. Для нашей области данный проект имеет высокую значимость, в связи с этим перед компанией стоят следующие задачи: - неукоснительное выполнение законодательства об охране окружающей среды, обеспечение полной экологической безопасности; - все подрядные организации, принимающие участие в строительстве, в том числе иностранные, должны быть поставлены на налоговый учет в Волгоградской области; - на новом предприятии будет создано 5000 рабочих мест, а с учетом коэффициента семейственности число жителей нового города, который по архитектуре и бытовым условиям должен соответствовать мировым стандартам, составит до 15 000 человек.
Химический комплекс в составе производств: 1.) солнечного кремния 2.) поливинилхлорида суспензионного 3.) хлора и каустика мембранным методом Настоящим проектом предусматривается организация производства каустической соды и хлора по передовой мембранной технологии, поликристаллического кремния (ПКК) солнечного и суспензионного поливинилхлорида (ПВХ). Формат настоящего проекта приводит к появлению синергетических эффектов, которые находят отражение в его технологических и экологических показателях. В отдельности проекты мембранного электролиза и ПВХ характеризуются большими сроками окупаемости инвестиций. Проект ПКК, напротив, обеспечивает быстрое получение высокой прибыли, однако, его эффективность сильно зависит от качества сырья. Сырьевые риски сводятся к минимуму за счет получения в качестве сопутствующих продуктов мембранного электролиза чистых хлора и водорода-сырья для ПКК. Проект ПВХ позволит не только производить высоколиквидную продукцию, но и способствует оптимальной интеграции новых проектов на производственную площадку ВОАО «Химпром», поскольку уравнивает все материальные и энергетические потоки внутри предприятия. Стратегические цели проекта: выпуск химической продукции, отвечающей по качеству уровню мировых стандартов; расширение рынка сбыта каустической соды и суспензионного ПВХ за счет повышения уровня качества; создание устойчивой сырьевой базы для действующих и вновь создаваемых производств; создание производства поликристаллического кремния – сырья для изготовления фотоэлекрических преобразователей; обеспечение независимости России от западных производств кремния солнечного; увеличение прибыли предприятия за счет производства высоколиквидной продукции и наращивания мощности производства каустической соды и ПВХ; повышение экологической безопасности предприятия. Параметры проекта: Наименование параметра Производство каустика Производство ПКК Производство ПВХ Мощность установки, т/год 135 000 2500 35 000 Срок реализации, лет 6 6 6 Срок окупаемости, лет 5,5 5,5 5,5 Объем инвестиций, млн. евро 120 200 70
Текстильный кластер «Поволжье» Лидером комплексного инвестиционного проекта по организации текстильного кластера Волгоградской области, определяющим долговременную хозяйственную, инновационную и иные стратегии развития межотраслевой и межтерриториальной кооперации в сфере текстильной и легкой промышленности, является Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. А.Н. Косыгина, получивший во второй половине ХХ века статут самого крупного текстильного производства в Европе. В процессе реализации проекта предполагается создание следующих новых производств: производство кольцевой кардной и гребенной высокономерной ткацкой и трикотажной пряжи; трикотажное производство; производство махровых тканей и махровых изделий, в том числе детских; производство технических тканей, обладающих специальными защитными свойствами, основанное на нанотехнологиях (гео-текстиль, текстиль для строительства, текстиль медицинский для системы здравоохранения, текстиль для ядерной энергетики); швейные производства различного назначения; кожевенно – меховые производства; обувные производства, в т.ч. текстильной и спортивной обуви; галантерейные производства, в т.ч. фурнитурные. Инициаторы проекта: ОАО «Альянс Русский Текстиль», ООО «Камышинский ХБК» Место расположения: г. Камышин Волгоградской области Характер инвестиционного проекта: при реализации проект предполагает использование имеющейся инфраструктуры,квалифицированной рабочей силы и производственных площадей ООО «Камышинский ХБК». Общий объем инвестиций: 5 000 000 000 руб. Привлечение заемных средств: 2 500 000 000 руб. Рентабельность – 15-20% Срок окупаемости: 5-6 лет
|