| 
 На вопросы «Промышленности юга России» об основных направлениях работы с крупными корпоративными клиентами ответил Первый заместитель председателя правления ОАО «СКБ-Банк» Александр Кудрявцев. 
-На что следует ориентироваться клиенту - юридическому лицу при выборе банка?  -На мой взгляд, клиенты принимают решения на основании четыре факторов. Во-первых, это стабильность финансово-кредитного учреждения. СКБ-банк – универсальный банк, входящий в 80 крупнейших банков России (по версии журнала «Форбс»). Мы обладаем универсальным набором финансовых инструментов, с помощью которых можем решить практически любую задачу, стоящую перед нашим клиентом.  Во-вторых, гибкость. СКБ-банк – региональный банк, это означает, что все решения принимаются здесь, на месте, и это дает нам гибкость при работе с корпоративными клиентами и повышает скорость принятия решений. Мы исследуем потребности рынка, стараясь оперативно реагировать на запросы наших клиентов.  Еще один важный фактор: широкая филиальная сеть, безусловно. В настоящее время в России действует 64 офиса СКБ-банка. Число наших продающих площадок постоянно увеличивается. Недавно открыты филиалы банка в Перми, Челябинске, Ростове, Волгограде, Тюмени и на севере Тюменской области. В наших планах на следующий год открыть еще 50 точек обслуживания.  Принимая во внимание потребности своих клиентов в широкой сети (ведь расчеты внутри банка бесплатны), например, был открыт филиал банка в Москве. Многие уральские предприятия – наши клиенты - активно сотрудничают с московскими компаниями, и их столичные контрагенты являются VIP-клиентами в нашем филиале, расположенном в самом центре Москвы. И, наконец, четвертым фактором, влияющим на выбор банка, является технологичность финансово-кредитного учреждения. В СКБ-банке активно внедряются новые технологии: число пользователей систем дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк» на сегодняшний день составляет более 80% от общего числа наших клиентов.   Итак, основными критериями, на которые должен ориентироваться клиент - юридическое лицо при выборе банка-партнера – стабильность, гибкость, доступность и технологичность. 
СКБ-банк – один из старейших российских банков, ровесник банковской системы современной России. Банк был основан в ноябре 1990 года. 
С 1996 года СКБ-банк стал уполномоченным банком Правительства Свердловской области. С 2001 года стратегическим партнером СКБ-банка является ЗАО «Группа Синара». В 2007 году Счетная палата Российской Федерации присвоила Председателю Совета директоров банка звание «Лучший банкир России».  
СКБ-банк сегодня – один из крупнейших региональных банков России. Более 60 офисов банка и свыше 200 банкоматов работает на Урале, в Поволжье, на Юге России, в Западной Сибири, в Москве и других регионах. СКБ-банк является универсальным банком, предлагающим весь спектр финансовых услуг для физических и юридических лиц.  
— Как были преодолены основные проблемы, мешавшие кредитованию малого бизнеса развиваться в предыдущие периоды, прежде всего проблема оценки платежеспособности бизнеса?  -Программы кредитования малого бизнеса в СКБ-банке разрабатываются, исходя из принципа удовлетворения ряда выраженных потребностей, присущих субъектам малого и среднего бизнеса: 1. Необходимость получать кредит быстро. Большинство малых предприятий не ведут тщательное бизнес-планирование на месяцы или годы вперед. Потребность в кредите возникает неожиданно: при возникшем кассовом разрыве или необходимости финансирования удачной сделки.  Если учитывать размеры кредитования, эти потребности уже не могут быть удовлетворены «экспресс-кредитом» для физических лиц: предприниматели — люди бизнеса — не готовы платить банку за пользования ресурсами по 40—60% годовых, так как нет экономической целесообразности. 2. Необходимость получать кредит без залога. Большинство малых предприятий не могут предоставить качественное залоговое обеспечение: нет недвижимости, все средства «в товаре», на который зачастую нет требуемых для оформления в залог документов. 3. Простота оформления кредита: минимум бюрократии в банке. Заполнил анкету на кредит, принес учредительные документы — получил кредит. 4. Выделенный формат сервиса в банке. Предприниматель хочет разговаривать с сотрудником банка, который понимает потребности клиента и говорит с клиентом на одном языке. Сотрудник банка должен подобрать клиенту банковские продукты, которые помогут клиенту удовлетворить его потребности. Например, разъяснить директору малого предприятия, что приобрести грузовой автомобиль в лизинг ему будет более выгодно, нежели купить такой автомобиль в кредит. Фактически кредитный специалист в этом случае выступает финансовым консультантом клиента. 
-Какие еще продукты для бизнеса предлагает своим клиентам СКБ-банк? -Каждый клиент сможет найти у нас наиболее подходящую для него банковскую услугу: для крупных корпоративных клиентов мы предлагаем проектное и внешнеторговое финансирование, факторинг (финансирование под уступку денежного требования) и лизинг (долгосрочная аренда техники или оборудования с последующим правом выкупа). Малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям, безусловно, будут интересны наши специализированные кредитные программы, экспресс-лизинг. Предприятиям любой формы собственности и размера мы готовы предложить расчетно-кассовое обслуживание с использованием систем дистанционного банковского обслуживания. 
-Все более популярной альтернативой кредитам становится лизинг. Насколько эта услуга востребована в СКБ-банке?  -Специально для малых и средних предприятий в банке разработана и внедрена программа «Легкий лизинг». Скорость принятия решения по данной программе в СКБ-банке составляет всего 2 дня. Клиенты банка, воспользовавшись нашими лизинговыми программами, получают полный комплекс услуг, связанных с лизингом оборудования, его выбором, транспортировкой, таможенным и государственным оформлением. Максимальный срок сделки - 5 лет (лишь немногие лизинговые компании на российском рынке могут похвастаться похожими параметрами). Мы исповедуем индивидуальный подход к каждому клиенту. С одной стороны, наша специализация на конкретной услуге позволяет проводить сделки в режиме конвейера, то есть быстро и технологично. С другой стороны, конвейер мы не подменяем трафаретным подходом к клиенту, и готовы обсуждать параметры каждой сделки, искать оптимальные варианты, приходить к компромиссу.  
-Итак, что Вы посоветуете нашим читателям, которые готовы воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет СКБ-банк для развития бизнеса? -Если перед Вашей компанией встают задачи, требующие новых финансовых инструментов, мой совет - позвоните нам. Денег за консультации мы не берем, а в 90% случаев нашим специалистам удается подобрать решение, полностью удовлетворяющее обратившегося к нам корпоративного клиента, представителя малого или среднего бизнеса или индивидуального предпринимателя.  
 СКБ-банк предлагает широкий спектр качественных банковских продуктов и услуг для юридических лиц: 
• Расчетно-кассовое обслуживание.  • Кредиты малому и среднему бизнесу.  • Зарплатные проекты.  • Операции с иностранной валютой. • Операции с ценными бумагами. • Векселя и депозиты.  • Инкассация. • Международные расчеты.  • Факторинг.  • Лизинг.  • Проектное финансирование.  • Дистанционное банковское обслуживание.  • Валютный контроль.  • Банковские гарантии.  • Внешнеторговое финансирование.  
Частным лицам СКБ-банк предлагает выгодную линейку потребительских кредитов, учитывающую любые интересы клиентов. Удобные и надежные вклады, денежные переводы Contact и Western Union, банковские карты, аренда сейфовых ячеек и многие другие банковские услуги.  
ОАО «СКБ-банк». Генеральная лицензия Банка России № 705. www.skbbank.ru  404111,г.Волжский,ул.Сталинградская,7 тел.  (8443)  550-700 400131, Россия, г.Волгоград, ул. Коммунистическая, 16  тел./факс: (8442) 332-118 404119,г.Волжский ул,Автодорога7, дом 6 тел.  (8443)  222-306
  		 |