По вопросу влияния финансового кризиса на предприятия Волгоградской области нам удалось побеседовать с руководителями производств Вот что сказал Михаил Вадимович Крякунов, генеральный директор ОАО «Волжский Оргсинтез»: - Для нашего предприятия последствия кризиса выражаются прежде всего в повышении ставок банковских кредитов и затруднении получения оного. Чтобы минимизировать последствия кризиса, на нашем предприятии усилен контроль над оборотными средствами компании. Хотелось бы также пересмотра условий кредитования по договорам с большим сроком кредитования. Относительно действий муниципальных, областных и федеральных властей могу сказать следующее: реагирование на кредитный кризис путем увеличения ликвидности на рынке является краткосрочной мерой, помогающей лишь неэффективным банкам и подхлестывающей инфляцию. Власти должны способствовать, а не препятствовать процессу установления цен рынком, отражающим реальное соотношение спроса и предложения. Бремя кризиса власти должны разделять совместно с бизнесом и потребителями, а не отгораживаться от ущерба, нанесенного их собственными действиями (о чем я говорил выше). Власти должны воздержаться от финансовых вливаний в отдельные предприятия и бизнес-проекты. В противном случае издержки по спасению разорившихся компаний ложатся через рост налогов, инфляцию и неэффективное распределение ресурсов на плечи эффективных предпринимателей, а также потребителей. Также необходимо прекратить раздувание истерии через СМИ, так как общие панические настроения используются в спекулятивных целях для получения сверхприбыли банками и иными игроками финансового рынка.
Наталья Степановна Онищук, управляющий Волгоградским отделением № 8621 Сбербанка России: В связи с финансовым кризисом в настоящее время наблюдается снижение темпов роста индекса промышленного производства. Влияние на экономику Волгоградской области может оказать снижение цен на основные виды сырьевых товаров на мировых рынках и падение спроса на экспортируемую продукцию, в первую очередь, сельскохозяйственную, металлургическую, нефтепродукты. Основной задачей в условиях кризиса для предприятий является сокращение издержек, необходимое для сохранения уровня рентабельности. Ряд проектов по переоборудованию и модернизации производственных мощностей возможно будет заморожен на некоторый срок. Предпринимаемые Правительством и Банком России на сегодняшний день меры направлены на подержание финансовой системы путем предоставления ресурсов банковскому сектору как поставщику финансовых ресурсов в экономику. Органы власти различных уровней в условиях кризиса могут оказать поддержку предприятиям путем контроля за ценами на продукцию естественных монополий с целью недопущения их роста. Возможно рассмотреть варианты снижения налогового бремени, а также стоимости аренды земли и стоимости аренды муниципального или федерального недвижимого имущества. Юрий Митасов, заместитель генерального директора ОАО «Волгоградский речной порт»: На сегодня последствия глобальных кризисных явлений для нашей организации выразились в снижении объемов перевозок водным транспортом на 20% и снижение переработки грузов на 50% с сентября месяца. В перспективе на 2009 год предвидится снижение всех показателей, кроме перевозки пассажиров. Для минимизации последствий кризиса только одно - снижение издержек! От властей как во время, так и после кризиса хотелось бы увидеть помощь в получении кредитов ( длинных денег) под минимальные %, снижение налогового бремени, снижение административного давления.
Елена Евграфовна Благова, управляющий директор ОАО «Волжский трубный завод»: Перечень вопросов, решение которых окажет существенную помощь реальному сектору экономике в ситуации экономического кризиса, по моему мнению, такой: 1. Сократить количество проверок до 1 раза в год или 1 раза в 3 года контролирующих органов (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Прокуратуры областная и городская, экологические подразделения администрации и т.д.); 2. Отменить ограничения по газу в холодное зимнее время. Предприятие вынуждено сокращать объемы производства (гасить печи); 3. Пересмотреть норматив ПДК по жирообразным в сточных водах, т.к. ни в одном регионе нет таких жестких нормативов, включая Волгоград. На сегодняшний день для нашего предприятия МУП Водоканал г. Волжского установил ПДК по жирам 1 мг. на литр, необходимо увеличить до 20 мг на литр, так как такие нормативы установлены для предприятий в г. Волгограде и других регионах; 4. Отменить авансовые платежи за электроэнергию и газ, разрешив предприятиям-потребителям производить оплату по факту с отсрочкой платежа до 30 дней; 5. Рассмотреть возможность предоставления инвестиционных налоговых кредитов (рассрочка платежей по налогам): - по региональным налогам (налог на имущество) в размере 30% от стоимости затрат на инвестиционные проекты – 810 млн. руб. - по федеральным налогам в части, уплачиваемой в областной бюджет (налог на прибыль) в размере 30% от стоимости затрат на инвестиционные проекты – 810 млн. руб. 6. Рассмотреть возможность введения дополнительных льгот по налогу на прибыль для социально-значимых предприятий: - уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы на содержание объектов социальной сферы. В 2007 году на ОВО «ВТЗ» расходы на содержание социальной сферы, не учитываемые для целей налогообложения, составили 147 млн. руб., что привело к доначислению налога на прибыль в сумме 35 млн. руб. В 2008 году расходы на содержание составят около 150 млн. руб. Налог на прибыль – 36 млн. руб. - уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы на осуществление благотворительной деятельности. В 2007 году на ОАО «ВТЗ» расходы на благотворительность, не учитываемые для целей налогообложения, составили 7 млн. руб., что привело к доначислению налога на прибыль в сумме 2 млн. руб. В 2008 году расходы на содержание составят около 30 млн. руб. Налог на прибыль – 7 млн. руб. 7. Сократить срок камеральной налоговой проверки декларации по НДС с трех до одного месяца. Внести соответствующие изменения в абз.2 п.1 ст. 176 НК; 8. Отменить авансовые платежи по налогу на прибыль и оплачивать налог по итогам отчетного периода (квартал); 9. Ограничить рост процентных ставок по кредитам реальному сектору экономики, выдаваемых банками из средств, выделенных Правительством РФ и ЦБ РФ.
Также руководителям предприятий был задан вопрос, какие, по их мнению, действия необходимо предпринять региональным и муниципальным властям по антикризисной поддержке реального сектора экономики. В обобщенном виде ожидания звучат так: Касательного налогового регулирования: По мнению предприятий, необходимо предоставление отсрочек по уплате налогов, зачисляемых в местные и территориальные бюджеты (решение об отсрочке предложено принимать специально созданной для этого комиссии), приостановление на региональном и местном уровне рост налогов и тарифов Касательного взаимодействия с банками: Предприятия ожидают предоставления банкам властями гарантий за предприятия реального сектора экономики без предоставления дополнительного залогового обеспечения или предоставление других видов обеспечений по банковским кредитам предприятий Касательного взаимодействия с предприятиями энергетического сектора: От властей ожидаются меры начиная от согласования с энергосберегающими ожидаемых организациями отсрочек платежей за энергоносители до нерыночных приемов - аннулирования возможности монопольных компаний отключать подачу электроэнергии, газа, воды предприятиям. Относительно прямого взаимодействия с властью: Предприятия хотят, чтобы местные власти размещали гос.заказ на предприятиях региона
|