|
Главная страница / Новости |
16.10.2013 Постановление правления РСПП
09 октября 2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ________________________________________________________________
О влиянии регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на развитие российской экономики и повышение эффективности механизмов консультаций заинтересованных сторон при их установлении
1. Принять к сведению информацию Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре и Комиссии РСПП по электроэнергетике по рассматриваемому вопросу. 2. Поддержать предложения о необходимости повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий. 3. Обратить внимание на отсутствие детальных расчетов последствий замораживания регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 2014 году, в том числе для отдельных секторов экономики. 4. Ускорить переход к установлению регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на долгосрочный период. 5. Комиссии РСПП по электроэнергетике продолжить работу по подготовке предложений по основополагающим требованиям потребителей к инвестпрограммам субъектов естественных монополий и решению проблемы «последней мили» с учетом состоявшегося обсуждения. 6. Продолжить практику обсуждения роста регулирующих цен (тарифов) на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и мероприятиях совещательных, консультативных и экспертных органов, созданных при Правительстве РФ. 7. Обраться к Правительству Российской Федерации с предложениями: распространить оценку регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, связанные с вопросами регулирования естественных монополий, в том числе установления регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий; учитывать необходимость обеспечения баланса интересов при принятии решений об изменении уровня фискальной нагрузки на субъектов естественных монополий, в том числе с учетом замораживания регулируемых цен (тарифов) на их продукцию (услуги); обеспечить формирование эффективной и сбалансированной финансово-экономической модели функционирования субъектов естественных монополий, включая железнодорожный транспорт на 2014 год и последующие годы в условиях неиндексации цен (тарифов) на их продукцию (услуги) в 2014 году, включая обеспечение возмещения потерь доходов от принимаемых мер по ограничению (ниже обоснованного уровня) параметров индексации грузовых тарифов; провести ревизию инвестиционных программ электросетевых компаний на предмет целесообразности и очередности инвестиций для приоритной реализации проектов, направленных на снятие системных ограничений с тем, чтобы обеспечить действительную конкуренцию между генерирующими компаниями; пересмотреть действующую систему установления тарифов на услуги естественных монополий - период, в течение которого тарифы должны сохранять относительную стабильность, должен составлять не менее 3-5 лет (не меняться каждые полгода, как это происходит сейчас); сформировать эффективный и прозрачный механизм субсидирования субъектов естественных монополий в случае, если предлагаемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (услуги) не позволяет реализовывать масштабные проекты, осуществляемые в интересах государства. 8. Предложить Минэкономразвития России в Сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период отражать размеры экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, а также, при принятии мер по ограничению параметров индексации тарифов (ниже экономически обоснованного уровня) - размеры необходимых бюджетных субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций железнодорожного транспорта. 9. Отметить, что: меры, предпринимаемые Правительством Российской Федерации, направленные на сдерживание роста стоимости электроэнергии не приносят ощутимых результатов: инициатива Правительства РФ об ограничении сверхприбылей энергосбытовых компаний, в результате которой появилось Постановление от 4 ноября 2011 года № 877 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке» и Постановление от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», не привела к положительному эффекту; проблема роста цен на электроэнергию носит системный характер, и решить ее можно только путем детального анализа цены и создания условий для ее снижения на всех стадиях формирования (генерация, услуги по передаче), а не только в сбытовом секторе; необходимо сформировать межведомственную рабочую группу для анализа существующей отраслевой нормативной базы с целью выявления норм, допускающих неоднозначное толкование, и подготовки предложений для наполнения соответствующего Пленума ВАС РФ и официальных разъяснений компетентных регуляторов; используемые методы государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, исходя из минимизации негативного воздействия роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на пользователей услугами железнодорожного транспорта, в условиях минимального бюджетного субсидирования железнодорожного транспорта в настоящее время исчерпали свои возможности; применяемый механизм государственного тарифного регулирования не позволяет организациям железнодорожного транспорта осуществлять расширенное воспроизводство, что в будущем, может стать фактором сдерживающим темпы развития экономики страны; государственные меры по ограничению параметров индексации тарифов (ниже экономически обоснованного уровня) должны приниматься в увязке с возможностями выделения организациям железнодорожного транспорта бюджетных субсидий адекватных возникающим потерям доходов; введение в налоговое законодательство изменений и дополнений, приводящих к увеличению налогов, иных обязательных платежей и сборов, должно адекватно отражаться в действующих на железнодорожном транспорте тарифах, сборах и плате; применение по отношению к железнодорожному транспорту методов тарифного регулирования, применяемых в естественно-монопольной сфере деятельности, при выполнении работ (оказании услуг) на конкурентных рынках, фактически создает для организаций железнодорожного транспорта не равные (дискриминационные) условия осуществления хозяйственной деятельности, что является барьером к развитию конкуренции на рынке транспортных услуг. 10. Предложить Минфину России, Минэкономразвития России: ежегодно предусматривать выделение ОАО «РЖД» бюджетных субсидий, необходимых для компенсации выпадающих доходов организаций железнодорожного транспорта, связанных с принимаемыми государством мерами по ограничению параметров индексации тарифов; подготовить предложения по законодательной инициативе, направленной на освобождение предприятий железнодорожного транспорта от уплаты акцизных платежей на дизельное топливо, потребляемое на тягу поездов; рассмотреть вопрос о компенсации расходов ОАО «РЖД» обусловленных изменениями в налоговом законодательстве. 11. Рекомендовать ФАС России рассмотреть вопрос состояния конкуренции на рынке транспортных услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов, на предмет ликвидации дискриминационных условий в отношении ОАО «РЖД». 12. Членам Правления РСПП, руководителям Комитетов, Комиссий и региональных отделений РСПП в десятидневный срок внести дополнительные предложения по данному вопросу.
Президент РСПП А. Шохин
|
|
|
|