О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Архив новостей

Прочие разделы



Главная страница / Новости

Новости

18.01.2012 Природоохранная прокуратура отчиталась о работе

В декабре состоялось совещание Общественного Совета при волгоградском межрайонном природоохранном прокуроре. Региональное отделение РСПП входит в данный Совет, привлекая к его работе и прдприятия волгоградской области.
 На совещании природоохранный прокурор Валерий Сегизеков напомнил собравшимся, что защита прав субъектов малого и среднего бизнеса остается по-прежнему общегосударственной задачей, поставленной Президентом РФ, в связи с чем приоритетным направлением работы прокуратуры является выявление нарушений в работе контролирующих органов в части установления различного рода ограничений, административных барьеров, нарушении прав субъектов малого и среднего бизнеса.Принятый ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действует и реализуется уже более двух лет. Одним из направлений данного законодательного акта является, как известно, осуществление прокуратурами полномочий по формированию планов проведения  и дачи согласований в проведении внеплановых выездных проверок.
 О выявленных нарушениях более подробно рассказала старший помощник прокурора Ольга Коваленко.
 Так, в рамках рассмотрения проектов планов на 2012 год  прокуратурой выявлялись факты необоснованного включения в них хозяйствующих субъектов, с момента последней проверки которых не истекло три года. К примеру, только у Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области по данным основаниям были исключены из планов 72 хозяйствующих субъекта. Аналогичные случаи есть и у Комитета Облкомприроды, Росприроднадзора по Волгоградской области.
 Стоит отметить, что в истекшем году фактов проведения внеплановых проверок без согласований с органами прокуратуры не выявлялось. Но при этом органами контроля реализовывалось их право на возбуждение административных расследований либо составление протоколов об административных правонарушениях    - при достаточности оснований.
 Несмотря на эти положительные тенденции, а также на более, чем двухлетний период действия ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», прокуратурой выявлялись нарушения в данной сфере.
 Так,например, за истекший период 2011 года прокуратурой было внесено 64 представления об устранении нарушений законодательства о государственном и муниципальном контроле, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 25 должностных лица. При этом при проверке деятельности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора было установлено, что должностными лицами не осуществляется контроль за ранее выданными предписаниями. Стоит отметить, что предписания выдавались крупным предприятиям Волгоградской области по нарушениям законодательства о промышленной безопасности.
 При контроле деятельности Роспотребнадзора было установлено, что в распоряжениях о проверке и актах проверок не отражаются сведения о принимавших в них участие экспертах либо экспертных организациях, а также сведений об их аккредитации; допускались и выдачи необоснованных предписаний.
Выявлялись нарушения и в деятельности Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и Управления Росприроднадзора по Волгоградской области. Так, в деятельности Комитета устанавливались факты незаконной выдачи предписаний, в которых вменялось подтвердить нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов на 2011 г. в территориальном управлении МПР РФ, при этом, ранее хозяйствующий субъект имел лимиты на размещение отходов сроком действия на 5 лет. Хозсубъекту в таких случаях необходимо до срока окончания лимитов лишь ежегодно подтверждать неизменность  производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета в Управлении Росприроднадзора по Волгоградской области. По протестам прокуратуры незаконные пункты изменены.
 Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области допускалось необоснованное привлечение к административной ответственности лиц за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, при этом факт осуществления размещения отходов, а именно данное действие влечет за собой обязанность по внесению платы, не был доказан. По протестам прокуратуры незаконные постановления отменены, государственный инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности.
 Однако одним из самых вопиющих фактов в деятельности государственных инспекторов Управления Росприроднадзора по Волгоградской области являются случаи, содержащие в себе признаки уголовно-наказуемых деяний.
 Так, в ноябре по материалам прокурорской проверки Волгоградской межрайпрокуратурой возбуждено 2 уголовных дела по фактам мошенничества с использованием служебного положения по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении двух государственных инспекторов Управления Росприроднадзора по Волгоградской области. Также по переданным материалам органами дознания полиции возбуждено еще 3 уголовных дела в отношении этих же инспекторов и водителя по ч. 1 ст. 159 УК РФ по фактам присвоения денежных средств по подложным документам.
 Произошло следующее: межрайпрокуратурой при проведении проверки информации, поступившей от руководства Управления Росприроднадзора, которые обнаружили в административных делах платежные документы, не подтвержденные сведениями из УФК по Волгоградской области и недостоверные финансовые документы по расходам на проживание в служебной командировке,  установлены признаки преступления коррупционной направленности в действиях сотрудников Управления. Так, два госинспектора Управления Росприроднадзора по Волгоградской области в период с января 2010 г. по январь 2011 г. при рассмотрении административных дел, поступивших из органов прокуратуры Волгоградской области, получали путем обмана от должностных лиц предприятий денежные суммы для оплаты наложенных административных штрафов. При этом, взятые на себя обязательства по оплате штрафов не выполняли, денежные средства присваивали. Затем госинспекторы вводили в заблуждение должностных лиц предприятий, от котрых были получены деньги, передавая им фиктивные платежные поручения, изготовленные на компьютере, и прикладывая данные платежные поручения к административным делам. В итоге инспекторами было присвоено порядка 105 тыс. рублей. Помимо этого, выявлены факты предоставления недостоверных финансовых документов по расходам на проживание в служебной командировке вышеназванными госинспекторами и водителем Управления.
 По результатам проверки этих фактов материалы были переданы в органы следствия и  в органы дознания, возбуждены уголовные дела. 
 По результатам же «общенадзорных» проверок в следственные органы направлены также материалы по фактам должностного подлога сотрудниками Госинспекции маломерного судоходства, возбуждены уголовные дела.
 Расследование уголовных дел находится на контроле Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog