|
Главная страница / Новости |
23.05.2011 Предложения РСПП отданы на рассмотрение Правительству
Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин по итогам его встречи с членами Бюро Правления РСПП, состоявшейся 21 апреля 2011г. во время Недели российского бизнеса дал поручение для: «Минэкономразвития России (Э.С. Набиуллиной), Минфина России (А.Л.Кудрину), Минздравсоцразвития России (Т.А.Голиковой), Минобрнауки России (А,А,Фурсенко), Минпромторг России (В.Б.Христенко), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) проработать предложения РСПП и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения в установленном порядке. Напомним, что на Неделе российского бизнеса прозвучали следующие прдложения от РСПП:
Совместно с РСПП и другими бизнес объединениями: 1. Определить основные направления дальнейшей гармонизации законодательства стран-членов Таможенного союза с учетом необходимости ориентации на наиболее эффективную практику в сфере поддержки предпринимательской деятельности и меры по повышению конкурентоспособности российской юрисдикции для реализации инвестиционных проектов. Рассмотреть возможность включения в проект «Порядка организации работ в Российской Федерации по разработке технических регламентов Таможенного союза» участие представителей РСПП и других общественных организаций на всех стадиях разработки, согласования и утверждения технических регламентов. 2. При подготовке проекта закона об аккредитации учитывать позицию бизнес-сообщества, в том числе по функциям единого органа по аккредитации (преобладание не надзорных, а организационных функций). Ускорить создание Общественного совета по аккредитации при Минэкономразвития России, поручить ему согласование проекта федерального закона об аккредитации с заинтересованными организациями. 3. Провести оценку влияния волатильности курса национальной валюты, в том числе ее чрезмерного укрепления, на компании и сектора экономики. С учетом проведенной оценки подготовить предложения по возможным инструментам, использование которых позволит не допустить чрезмерной волатильности, прежде всего укрепления курса рубля. 4. В рамках повышения качества макроэкономического прогнозирования и обеспечения своевременного реагирования на изменения в экономической ситуации подготовить предложения по механизмам оперативного принятия решений по корректировке условий деятельности компаний, функционирующих на регулируемом рынке, включая величину тарифов на их продукцию/услуги, в случае существенного отклонения реального значения ключевых показателей от прогнозируемого (прежде всего, в части роста цен производителей). 5. Провести анализ востребованности налоговых и иных стимулирующих льгот. На основе анализа подготовить предложения по модернизации системы льгот и правоприменения в данной сфере, а также определить оптимальное соотношение между специфическими льготами (в части стимулирования энергоэффективности, инновационной активности компаний и т.д.) и универсальными льготами для инвестиционных проектов. Снизить совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды обязательного страхования до 26%. Повысить лимит учета процентов по валютным кредитам и займам для целей налогообложения (с 6,2% до 15%) . Принять дополнительные налоговые меры по стимулированию компаний к обновлению технологического оборудования (повышение амортизационной премии до 50%; освобождение от налога на имущество технологического оборудования; сокращение сроков принятия таможенными органами решений о классификации технологического оборудования, по которому предоставляются льготы по уплате таможенной пошлины и НДС при его ввозе в Россию с 90 дней до 30 дней). Принять меры по улучшению практики применения норм налогового законодательства (проведение выездных налоговых проверок только при наличии веских оснований, свидетельствующих о допущенных налоговых правонарушениях; ориентировать налоговые инспекции на соблюдение принципа о толковании всех неустранимых сомнений в пользу налогоплательщика). Предусмотреть обязательность включения в финансово-экономические обоснования проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности, оценок дополнительных бюджетных поступлений от инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без данных стимулирующих мер. Создать благоприятную для бизнеса систему налогового контроля за трансфертным ценообразованием и институт консолидированного налогоплательщика, включая вопросы совместного финансирования расходов, выбора консолидированной группой налогоплательщиков порядка формирования консолидированной налоговой базы (методы простой консолидации или полной консолидации); четкого описания процедуры предоставления отчетности и отражения процедур налогового контроля, технологии распределения суммы налога на прибыль. Из числа контролируемых сделок исключить сделки, совершаемые внутри РФ между лицами, входящими в один холдинг. 6. Определить в ходе подготовки проекта федерального бюджета механизмы снижения размера социальных страховых взносов, рассмотреть возможность направления доходов от приватизации государственной собственности, а также части нефтегазовых доходов на поддержку финансовой достаточности пенсионной системы и компенсации выпадающих доходов бюджетов других социальных фондов. Ускорить, с учетом перспектив изменения социальных ставок страховых взносов, подготовку предложений по модернизации системы досрочных пенсий и создания системы профессиональных пенсий. 7. Ускорить переход от предоставления льгот и компенсаций по условиям труда в соответствии со Списками вредных профессий к их установлению по итогам аттестации рабочих мест, введение новых правил аттестации рабочих мест, их отнесения к соответствующим классам условий труда, введение новых стандартов безопасности труда, гармонизированных с зарубежными нормами, взаимосвязанных с технологическим нормированием в рамках законодательства о промышленной экологии и технологической безопасности. 8. Продолжить работу по повышению прозрачности законодательства о защите конкуренции и снижению избыточной нагрузки на бизнес в данной сфере, включая закрепление четких критериев, позволяющих отграничивать нарушающие конкуренцию согласованные действия от независимого поведения, вызванного влиянием общей рыночной ситуации. 9. Распространить оценку регулирующего воздействия на все проекты нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую, в том числе инвестиционную деятельность. В отношении действующих нормативных правовых актов, получивших отрицательную оценку в ходе ретроспективного анализа, предусмотреть направление Минэкономразвития России через Минюст России обязательного предписания федеральному органу исполнительной власти об отмене, а в случае неисполнения данного предписания - отмену нормативного акта распоряжением Правительства Российской Федерации. Рассмотреть возможность отлагательного решения об отмене нормативного правового акта со сроком вступления решения в силу через 3 месяца с обязательством соответствующего федерального органа исполнительной власти подготовить нормативный правовой акт, заменяющий отмененный. Подготовить изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие, что в случае, если Минэкономразвития России по итогам ОРВ дало отрицательное заключение на проект нормативного правового акта, ведомственный акт не может быть подписан федеральным органом исполнительной власти, а законопроекты и проекты постановлений Правительства Российской Федерации должны обязательно рассматриваться на Правительственной комиссии по проведению административной реформы. 10. Определить четкие критерии необходимости присутствия государства в конкретных секторах экономики, включая дочерние и зависимые организации компаний с госучастием, и на их основе подготовить перечни организаций, из капитала которых государство выходит, и организаций, где оно сохраняет контрольный/блокирующий пакет. Сформировать процедуру рассмотрения заявок инвесторов на приватизацию организаций и установить исчерпывающие основания для отказа в приватизации. 11. В рамках работы по продолжению передачи контрольно-надзорных функций государства саморегулируемым организациям учитывать вопросы соотношения между функциями, делегируемыми государством напрямую СРО и их национальным объединениям; оптимального количества саморегулируемых организаций в соответствующем сегменте рынка. 12. Внести в установленном порядке в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения, предусматривающие уточнение критериев создания объединений работодателей, расширение функций объединений работодателей, в том числе аналогичных функциям и обязательствам, предусмотренным для саморегулируемых организаций, включая обязательства по участию в разработке профессиональных стандартов и технических регламентов. 13. Проработать вопрос о совершенствовании трудового законодательства, включая правовое оформление новых форм занятости, включая услуги по предоставлению персонала, особенности трудовых отношений в организациях малого бизнеса, целесообразность расширения области применения срочных трудовых договоров и ответственности сторон за их выполнение. 14. Рассмотреть возможность отнесение на затраты производства имущественные и денежные вложения работодателей в учреждения профессионального образования, имеющих государственную лицензию, связанные с обучением учащихся и студентов, которые не находятся в штате организации и не заключивших соответствующий договор с работодателем. 15. Внести в установленном порядке в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения, предусматривающие определение правовых основ национальной системы квалификаций работников, разработки, с участием работодателей, и применения национальной карты (рамки) квалификаций, профессиональных стандартов, справочников профессий и квалификаций, а также подтверждения и присвоения квалификации. Предусмотреть в законе об образовании положение об обязательной разработке и обновлении государственных образовательных стандартов профессионального образования на основе профессиональных стандартов. 16. Перейти от существующей системы контроля и надзора в сфере обеспечения промышленной и экологической безопасности к системе, предусматривающей широкое использование возможностей декларирования,независимого технического аудита (предусматривающего механизм финансовой и административной ответственности за результаты аудита) и широкого набора инструментов финансового обеспечения ответственности промышленных предприятий. 17. В части развития финансовой и банковской системы в России акцентировать внимание на: развитие российского рынка капитала и ценных бумаг, включая увеличение объема средств, размещаемых на рынке капитала институтами коллективных инвестиций и пенсионными фондами, использование средств суверенных фондов; проведение модернизации инфраструктуры фондового рынка и платежных систем, в т.ч. введение института центрального депозитария и центрального контрагента; обеспечение наличия «длинных денег» в экономике, включая стимулирование повышения доли доходов населения, направляемых на инвестиции; стимулирование роста отчислений в накопительные и профессиональные (корпоративные) пенсионные системы; освобождение от налога на доходы от операций с ценными бумагами (в том числе с инвестиционными паями) и финансовыми инструментами, принадлежащими гражданину более 1 года; создание условий для формирования в России Международного финансового центра, в том числе отслеживание изменений в законодательстве других финансовых центров для оценки влияния нововведений на финансовые рынки в данных юрисдикциях и определения конкурентных преимуществ МФЦ в России; интернационализация рубля и превращение его в региональную резервную валюту, включая расширение использования рубля в практике взаимных расчетов стран СНГ за счет организации интегрированной расчетно-платежной системы; развитие Национальной платежной системы в России, принятие закона «О национальной платежной системе»; развитие банковского сектора, включая снижение объемов избыточной отчетности банковских институтов; введение в действие единую систему требований к финансовой устойчивости банков - в целях текущего надзора и в целях признания финансовой устойчивости, достаточной для участия в системе страхования вкладов; совершенствование системы рефинансирования кредитных организаций с целью повышения оперативности доступа к ресурсам Банка России и выравнивания условий для регулирования текущей ликвидности и т.д.
|
|
|
|