|
Главная страница / Новости |
11.12.2010 РСПП предлагает поправки в "третий антимонопольный пакет"
Президент РСПП Александр Шохин направил письма Руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву и Министру экономического развития РФ Эльвире Набиуллиной, содержащие предложения в «третий антимонопольный пакет»
В Российском союзе промышленников и предпринимателей рассмотрена актуальная редакция проектов федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленных ФАС России (т.н. «третий антимонопольный пакет»).
Комитетом РСПП по собственности и развитию конкуренции были подготовлены замечания и предложения на указанные законопроекты.
В совем письме Александр Шохин отметил: "Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» содержит новеллы, которые положительно могут отразиться на развитии конкуренции. В частности, в проекте учтены особенности взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц. Выводятся из - под уголовной ответственности согласованные действия, а в ряде случаев оборотные штрафы заменяются на фиксированные, появляется возможность ретроспективного сравнения рыночных цен. Увеличивается размер активов или выручки, при которых необходимо получать предварительное согласие антимонопольного органа, вводится прямой запрет для госорганов создавать дискриминационные условия. Важно также, что в законопроекте определены пороговые значения «рыночной власти» для хозяйствующих субъектов. При этом введен дополнительный объективный критерий для определения монопольно высокой цены - превышение цены, которая сформировалась на товарной бирже. Вместе с тем, некоторые положения законопроекта вызывают озабоченность. В частности, в законопроекте не указаны достаточные факторы для установления единых правил исследования товарного рынка и оценки состояния конкурентной среды; нет ясности в определении «группы лиц», в методике расчета антимонопольным органом монопольно высокой цены товара. Недостаточно четко определено понятие «картель» и проработаны механизмы запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов; определен слишком короткий срок для организации конкурса на оказание финансовых услуг..."
Также господином Шохиным высказан еще целый раз замечаний. Для исправления указанных недостатков законопроекта в РСПП разработаны поправки, которые также направлены в антимонопольную службу и министерство экономического развития.
Почему важно совершенствовать антимонопольное законодательство? Антимонопольное законодательство — совокупность нормативных актов, которые действуют в отношение экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают действия, которые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену. На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира. Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон «О защите конкуренции».
По мнению сторонников антимонопольного законодательства, оно защищает экономические интересы потребителей и способствует экономическому развитию. По мнению противников, антимонопольное законодательство является системой нарушения прав собственности и нередко приводит к негативным последствиям для потребителей и экономики в целом. Таким образом, необходимо соблюсти определенный баланс между интересами компаний и потребителей. Прикреплённые документы: Письмо А.Н. Шохина (MsWord, 37,5 КБ) Поправки к законопроектам (MsWord, 124 КБ) |
|
|
|