|
Главная страница / Новости |
31.10.2008
24 октября 2008 года в РСПП под руководством члена Правления РСПП Д.Г. Комиссарова состоялось заседание Комиссии РСПП по машиностроительному комплексу. В работе комиссии приняли участие представители общественных организаций, руководители ведущих предприятий машиностроения. От РСПП в заседании Комиссии принял участие В.М.Черепов, директор Департамента по взаимодействию с отраслевыми объединениями. В ходе обсуждения вопроса о снижения негативного влияния кризиса на отрасли российского машиностроения участниками заседания был высказан ряд конкретных предложений, которые было предложено обобщить до 1 ноября 2008 года. Данный обобщенный материал будет использован при подготовке документов для очередного заседания Госсовета, на котором будет рассмотрен вопрос о конкурентоспособности в реальном секторе экономики. Генеральный директор Института проблем естественных монополий Ю.З.Саакян выступил по теме "Проблема присоединения предприятий к электрическим сетям". Наиболее типичной проблемой, как для потребителей - физических лиц (малых потребителей), так и для потребителей - юридических лиц (крупных потребителей), является разграничение обязательств по выполнению ТУ. Правила позволяют электросетевой компании навязывать потребителю обязательства по выполнению всего объема работ вплоть до электросетевых объектов самой компании (навязывать точку подключения), что значительно увеличивает фактические расходы на технологическое подключение. И если крупные потребители смирились с таким положением и воспринимают его как неизбежное зло, то для малых потребителей, а особенно для льготных категорий, стоимость выполнения ТУ может в десятки раз превышать объем установленной платы за технологическое присоединение. Существуют и менее масштабные, но не менее острые проблемы для сетевых компаний: подключение к "бесхозным сетям", окупаемость вынужденных резервов мощности, подключение субабонентов, утверждение платы за присоединение по индивидуальным проектам и т.д. Сегодня плата за технологическое присоединение к электрическим сетям в России - самая высокая в мире (более чем в 30 раз выше среднемирового уровня). Сохранение текущей ситуации может привести к тому, что электросетевой комплекс станет тормозом экономического развития России. Также был заслушан доклад генерального директора ОАО "Мишка-Тула-Москва" Л.Г. Загорского о "Рассмотрение проекта производства малогабаритных автомобилей на территории России". Данный автомобиль был разработан ведущими специалистами ОАО "АСМ - Холдинг", Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный научно - исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП "НАМИ")" и ООО "АСМ - Инжиниринг". В настоящее время предприятием совместно с ЗАО "ЗАЗ-Daewoo" (г. Запорожье) и испытательным полигоном ФГУП "НАМИ" (г. Дмитров), проведены работы по НИОКР с целью усовершенствования конструкции этого автомобиля, проведен необходимый цикл испытаний и было получено одобрение типа транспортного средства на право производства 150 автомобилей Туляк ТМ 1131 стандарта ЕВРО - 2 и выпущено 5 автомобилей, которые прошли государственную регистрацию в органах ГИБДД Тульской области. Также проведена серия полигонных испытаний с целью получения экологического сертификата ЕВРО-3 и ОТТС на право производства 150 автомобилей "Туляк" стандарта ЕВРО-3. Участники заседания имели возможность ознакомиться с автомобилем, и в целом проект был одобрен. По итогам заседания, в соответствии с поручением руководителя Комиссии Д.Г. Комиссарова, проект протокола заседания будет доработан с учетом состоявшегося обсуждения.
По материалам Департамента РСПП по взаимодействию с отраслевыми объединениями
|
|
|
|