О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Архив новостей

Прочие разделы



Главная страница / Новости

Новости

03.12.2018 Разьяснение зак-ва по вопросам соблюдения норм права в сфере экологической безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечае-мую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техниче-скими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экс-пертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор-мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная экологическая экспертиза осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном.
Государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических до-кументов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами гос-ударственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих стро-ительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказываю-щих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области исполь-зования атомной энергии;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут посту-пать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуа-ции;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 го-да N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федера-ции", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Феде-рации";
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природ-ных территорий федерального значения, на Байкальской природной террито-рии, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, ре-конструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охра-няемых природных территорий регионального и местного значения, в случа-ях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Россий-ской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проект-ная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекуль-тивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасно-сти, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, со-здание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находя-щихся в собственности Российской Федерации;
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, от-носящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружаю-щей среды к объектам I категории;
7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
8) объект государственной экологической экспертизы из данного выше перечня, ранее получивший положительное заключение государственной эко-логической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государ-ственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, полу-чившей положительное заключение государственной экологической эксперти-зы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное за-ключение государственной экологической экспертизы.
Что касается государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, то она проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ей подлежат следующие объекты:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических до-кументов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами гос-ударственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, преду-сматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной дея-тельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части разме-щения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природ-ных территорий регионального и местного значения;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной эко-логической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государ-ственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, полу-чившей положительное заключение государственной экологической эксперти-зы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положитель-ное заключение государственной экологической экспертизы.
За нарушение законодательства об экологической экспертизе Ко-дексом РФ об административных правонарушениях (ст. 8.4) предусмот-рена административная ответственность.

Старший помощник Волгоградского межрайонного природоохранного    
прокурора Костенко Николай Васильевич

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog