|
Главная страница / Новости |
27.04.2014 Реальный бизнес преодолевает все разговоры о санкциях
Во Франции состоялась международная конференция, посвященная вопросам французско-российского сотрудничества предприятий в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения. В рамках Конференции Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области представил целевые инновационные разработки предприятий региона Пока западные политики рассуждают об экономических санкциях в отношении России, европейские и российские промышленники и предприниматели реальными делами укрепляют экономические и научно-технические связи. Наглядное тому свидетельство – конференция, которую на днях провели некоммерческое партнерство «Объединение про-изводителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), комитет РСПП по техническому регу-лированию, стандартизации и оценке соответствия и Французская Ассоциация железно-дорожной промышленности (French Railway Industry Association). Конференция прошла под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якуни-на, президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и президента French Railway Industry Association (FIF) Луи Негр. В мероприятии приняли участие председатель комитета РСПП по техническому регули-рованию, стандартизации и оценке соответствия, президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский, первый заместитель председателя того же комитета Андрей Лоцманов, генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен, генеральный менеджер IRIS, UNIFE Бернард Кауфман, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара - Транспортные машины» Антон Зубихин. В конференции также участвовали представители более 100 российских и европейских предприятий промышленности, научных институтов, малых и средних предприятий, представляющих интересы железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Транс-пневматика», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «МТЗ Трансмаш», ОАО «ХК СДС-МАШ», ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ», Выксунский металлургический завод, «Энергосервис», ALSTOM Transport, SIEMENS, BOMBARDIER, LOHR Industrie, FAIVELEY Transport, ANSALDO STS, THALES и другие. Участники конференции рассмотрели роль промышленных ассоциаций и объединений в реформировании системы технического регулирования в Таможенном Союзе; стратегию Европейского Союза по перспективному совершенствованию системы технического регу-лирования, стандартизации и сертификации; перспективы промышленного и нормативно-правового сотрудничества между ЕС и Россией. Кроме того, обсуждались вопросы обнов-ления стандартов и процессов TSI в Европейском Союзе, инновационные технологии в области высокоскоростного транспорта и систем безопасности на железнодорожном транспорте. Особое внимание было уделено обсуждению инноваций и стандартизации во Франции и странах ЕС. Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области также представил целевые инновационные разработки предприятий региона. Участники конференции отметили необходимость единой технической политики в области гармонизации стандартов и подчеркнули, что сегодня интеграционные процессы в области создания технической нормативной базы единой технической политики идут по двум основным направлениям. Первое направление – это формирование единого технического законодательства и стан-дартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударствен-ного совета по стандартизации стран СНГ (стран пространства колеи 1520 мм). Второе направление – это интеграция на международном уровне, прежде всего, в области гармонизации технических регламентов и директив, а также технических стандартов России и Европейского Союза. «Необходимо отметить важность общения железнодорожников на едином техническом языке. Успешная работа в данном направлении возможна благодаря сотрудничеству пред-ставителей российской и европейской промышленности. В качестве примеров взаимодей-ствия можно отметить успешную совместную работу Объединения производителей же-лезнодорожной техники и Союза европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), а также Французской организации по стандартизации железнодорожного транспорта (BNF) и ОАО «РЖД», - подчеркнул Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Целью сотрудничества Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) и НП «ОПЖТ» станет обмен информацией в области стандартизации, включая содержание стандартов и ее процедуры. Кроме того, сотрудничество будет способствовать более тесному взаимодействию между французскими и российскими органами по стан-дартизации, координации позиций и взаимной поддержке в органах региональной и международной стандартизации, в том числе в ИСО (ISO). РСПП, БелАПП и Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с Евро-пейской промышленной ассоциацией ORGALIME ведут работы по созданию Междуна-родного совета по техническому регулированию. Международный Совет будет способствовать упрощению и синхронизации процедур экспорта и импорта продукции между двумя экономическими союзами и активизации участия российской промышленности в работе международных и региональных организаций по стандартизации ИСО, МЭК, СЕН и СЕНЕЛЕК. В ходе конференции участники также рассмотрели вопрос сертификации продукции же-лезнодорожного машиностроения на предмет соответствия международному стандарту IRIS. НП «ОПЖТ» и FIF также договорились сотрудничать в области разработки межгосудар-ственных стандартов в таких приоритетных направлениях, как создание интеллектуальных транспортных систем, новых материалов, альтернативных источников энергии, трансфера технологий, а также в области разработок открытой архитектуры программного обеспечения. В области стандартизации и технического регулирования железнодорожного транспорта будет создан институт экспертов. Кроме того, для применения наилучших методов и ме-тодик проведения испытаний продукции, применяемой на железнодорожном транспорте, будет активизирован обмен знаниями между научно-исследовательскими и испытательными центрами и лабораториями Франции и России. Справка: Технический регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (про-дукции, зданиям, сооружениям, процессам производства, эксплуатации, перевозки, ути-лизации и т.д.), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, которые применяются добровольно.
На фото: Подписание соглашения старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем и Президентом French Railway Industry Association (FIF) Луи Негром |
|
|
|