О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Архив новостей

Прочие разделы



Главная страница / Новости

Новости

26.03.2013 Проект решения заседания Координационного совета отделений РСПП Юга России


Уважаемые коллеги, размещаем проект решения заседания КСО РСПП Юга России, состоявшегося в Москве 20 марта 2013 г., для внесения изменений и дополнений. Просьба в срок до 5 апреля 2013 г. прислать свои предложения по эл. почте rsppvo1@mail.ru


РЕШЕНИЕ 
заседания Координационного совета
отделений РСПП Юга России


20 марта 2013 г.                                                                                       г. Москва

I. Заслушав и обсудив сообщение Первого вице-президента Некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов" Ю.З. Люблина по вопросу «Роль бизнес-сообщества Юга России в выработке консолидированных позиций и поиске путей оптимизации  российской пенсионной системы», Координационный совет отделений РСПП Юга России  р е ш и л:

1. Участники заседания поддерживают необходимость разработки нормативно-правовой базы по реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.
Рассмотрение концептуальных предложений совершенствования российской пенсионной системы делает необходимым достижение в обществе согласия по принципиальным положениям развития пенсионной системы, достигаемого, в том числе и в ходе совместных конструктивных действий государства и делового сообщества в этом направлении.
2. Среди приоритетных задач бизнес-сообщества Юга России в данной области необходимо выделить:
•  повышение эффективности пенсионных накоплений, включая модернизацию системы регулирования, надзора и контроля за инвестированием пенсионных накоплений и деятельностью негосударственных пенсионных фондов;
•  расширение перечня финансовых инструментов для реализации долгосрочных стратегий инвестирования пенсионных накоплений в российскую экономику;
•  создание системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений, в т.ч. путем формирования специализированного фонда;
•  при дальнейшем реформировании пенсионной системы РФ целесообразно предусмотреть поэтапное перераспределение тарифа страхового взноса на пенсионное страхование между работодателем и работником, поиск неналоговых источников финансирования пенсионной системы, особенно в период до 2015 года;
•  в рамках определения альтернативных источников пополнения Пенсионного фонда в долгосрочной перспективе необходимо найти взвешенный баланс между социальными обязательствами (государства и работодателей) и возможностями экономического роста;
•  при дальнейшем реформировании пенсионной системы РФ необходимо предусмотреть реформирование досрочных пенсий по всем основаниям, предусмотренным пенсионным законодательством. Должна быть проведена переоценка оснований выплат досрочных пенсий с целью освобождения системы от оснований, потерявших свое социальное значение.
3.  Руководителям региональных отделений РСПП Юга России повысить эффективность работы своих представителей в консультативных, совещательных и экспертных органах, комитетах и комиссиях органов представительной власти в регионах, деловых советах и иных совещательных органах при региональных администрациях по вопросам развития пенсионной системы РФ, а также в подготовке заключений в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней по мере расширения сферы проведения оценки регулирующего воздействия.
4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти регионов совместно с бизнес-сообществом Юга России создать механизм регулярных встреч представителей предпринимательского сообщества с руководством субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
5. Председателям профильных комитетов Координационного совета,  руководителям региональных отделений РСПП Юга России внедрить в практику работы проведение регулярного мониторинга правоприменительной практики по ключевым направлениям экономической и социальной политики, а также состояния делового климата и его отдельных элементов в субъектах Юга России.
II. Заслушав и обсудив сообщение Директора по консалтингу компании IBS Н.В. Патрикеевой по вопросу «Об участии работодателей в обеспечении трудовыми ресурсами СКФО, Краснодарского края и Республики Адыгея в среднесрочной и долгосрочной перспективе с учетом создания на их территории туристического кластера», Координационный совет отделений РСПП Юга России  р е ш и л:
1. Участники заседания единодушны в том, что бизнес крайне заинтересован в развитии и совершенствовании системы профессионального образования. Кадровый потенциал является решающим нематериальным фактором конкурентоспособности компаний и всей российской экономики и, как следствие, общественного благополучия страны. Ключевой вопрос сегодняшнего дня – придание нового импульса развитию профессионального образования и обучения, что возможно только на основе эффективного партнерства государства и бизнеса.
2. Участники заседания считают, что для закрепления и дальнейшего наращивания положительных результатов в реформе профессионального образования необходимо развивать партнерство государства и бизнеса в следующих направлениях:
•  выстраивать взаимовыгодное партнерство системы образования и бизнеса, для чего образовательные учреждения должны активно изучать профессиональные особенности бизнеса, поддерживать прямые контакты с работодателями, уточнять их потребности в кадрах и в обучении, организовывать производственную практику, а в дальнейшем и трудоустройство выпускников, с учетом интересов конкретных компаний. Бизнес, со своей стороны, должен идти по всем вопросам навстречу образовательным учреждениям и всеми мерами способствовать достижению общей цели – удовлетворению потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
•  разработать профессиональные стандарты по профессиям и специальностям, обеспечивающим туристический кластер, которые должны стать основой для совершенствования профессионального образования и создания образовательных стандартов с учетом требований к уровням квалификации и компетенции по профессиям, предъявляемым работодателями и рынком труда Юга России;
•  создать современные инструменты экономической заинтересованности работодателей в инвестировании средств  в  профессиональное образование и обучение. Важным и новым для отечественной практики должна стать система финансирования учреждений профессионального образования за счет ежегодных доходов, получаемых от размещения государственных и частных средств без права использования самих средств;
•  допускать как государственные, так и частные компании в число учредителей профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего образования, ресурсных образовательных центров. Государство может оставаться основным их участником и не допускать перепрофилирования на другую деятельность;
•  сделать экономически выгодным для бизнеса развитие внутрикорпоративных систем обучения и подготовки кадров, создание предприятиями базовых кафедр в ВУЗах, корпоративных университетов. Эта образовательная деятельность компаний не должна облагаться налогами наравне с коммерческой деятельностью;
•  создать условия для развития образовательных и сопутствующих им социальных кредитов как инструментов повышения доступности качественного образования для способной молодежи. Продолжить, совместно с образовательными учреждениями, эксперимент по практической отработке инструментария кредитования на образовательные нужды. Сформировать предложения по созданию общегосударственной системы образовательного кредитования, механизмов специального регулирования кредитной деятельности в этой области и их законодательному оформлению.
3. Рекомендовать профильным федеральным органам исполнительной власти при разработке нормативных правовых актов по совершенствованию профессионального образования РФ учесть следующие предложения:
•   создать национальную систему квалификаций для обеспечения прозрачности, сравнимости, сопоставимости и признания квалификаций, дипломов и свидетельств об образовании и обучении. Для работодателя принципиально важно, каким набором знаний, навыков и компетенций обладает работник в результате завершения образования. Работник, в свою очередь, должен иметь возможность и заинтересованность в любой момент времени повысить свой профессиональный уровень и подтвердить изменившуюся квалификацию;
•   создать публичную и независимую систему рейтингования учреждений профессионального образования, прежде всего ВУЗов, при активном участии бизнеса совместно с экспертным сообществом.
4. Создать рабочую группу при Координационном совете отделений РСПП Юга России в целях подготовки предложений по формированию системы национальных профессиональных стандартов, механизму ее реализации и составу необходимых для    функционирования     этой     системы     нормативных    и       распорядительных документов. Просить членов рабочей группы представить в исполнительную дирекцию разработанные предложения в срок до 30 июня 2013 г.
Исполнительной дирекции Координационного совета      обобщить          полученные    от    членов      рабочей       группы   предложения    и   направить на рассмотрение  в Комитет РСПП по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям консолидированную позицию Координационного совета по созданию системы национальных профессиональных стандартов.

 

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog